Проект во второй младшей группе детского сада "играя в театр, познаем мир". Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» познавательному развитию план-конспект занятия (младшая группа) на тему Тема театр 2 младшая группа рисование

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» п. Каджером

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе

воспитатель

Рыженко Е.Г.

Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями, чувствами, чем разумом. Именно поэтому основная деятельность малышей - это игра. Дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.

Дети могут подражать персонажам любимых мультфильмов, сказок, повторять поведение взрослых, например перевоплощаться в доктора, продавца магазина, учителя. Для того чтобы игры приносили образовательную и воспитательную пользу, в детских садах предусмотрено планирование такой работы. Поможет педагогу эффективно организовать деятельность четырехлетних воспитанников картотека театрализованных игр во второй младшей группе. Как составить такое методическое пособие, как им пользоваться - в нашей статье.

Театрализованные игры для детей в младшей группе ДОУ

Зачем нужны театрализованные игры малышам? Такая деятельность решает целый комплекс поставленных программой и ФГОС задач:

  • формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.);
  • познание окружающего мира (дошкольники знакомятся в процессе игры с самыми разными областями знаний);
  • развитие речи (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию и т. п.);
  • развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.

Следует уточнить, что театрализованные игры - это не только спектакли. Содержание включает разные формы и виды работ с детьми. Это могут быть следующие игры:

  • артикуляционные;
  • пальчиковые;
  • пантомимы;
  • декламирование малых литературных форм;
  • кукольные спектакли;
  • мини-постановки.

Планирование театрализованной деятельности в ДОУ

Образовательно-воспитательный процесс согласно ФГОС предусматривает проведение всех перечисленных выше игр в группе детей указанного возраста. Поэтому педагогу предстоит продумать план организации такой деятельности. Поможет в этом картотека театрализованных игр во второй младшей группе с целями. Это пособие следует составить структурировано, выбрав наиболее интересные занятия. Ниже предлагаем несколько эффективных занимательных театрализованных игр.

Артикуляционная гимнастика

Такой вид деятельности способствует развитию артикуляции, укрепляет мимические мышцы.

Картотека театрализованных игр для детей в ДОУ

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе может содержать следующие виды работ, направленные на:

Развитие речевого аппарата

«Хомячок». Когда воспитатель произносит слова: «Съешь скорее, хомячок, свежесорванный стручок», дети надувают щеки, перекатывают воздух с одной стороны на другую.

«Собачка». Детям предлагается высунуть язык, «как собачка».

«Котик пьет молоко» - имитация лакания молока языком.

Пальчиковые игры

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, широко применяют в детском саду. Интересным видом такой деятельности для четырехлеток станет пальчиковый театр. С помощью маленьких кукол можно обыграть знакомые малышам сказки, например «Колобок», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза» и другие.

Театр теней также способствует развитию речи и творческих способностей. Детям четвертого года жизни еще будет сложно продемонстрировать так целую сказку. Но можно предложить малышам повторить отдельные элементы, например изобразить полет птицы, собаку, оленя.

Пантомимы

Жесты и мимика способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, коммуникативных способностей, адаптации в коллективе сверстников. Организация такой деятельности может проходить как в игровой комнате, на музыкальных занятиях, так и на прогулке.

Предлагаем театрализованную игру-пантомиму: «Что кушали (делали, лепили, где были) - не скажем, лучше мы скорей покажем!» Правила игры простые: воспитатель предлагает детям выбрать наугад карточку с изображением. Затем по очереди каждый ребенок демонстрирует с помощью мимики и жестов то, что нарисовано на его карточке. Остальные участники угадывают.

Декламация потешек, прибауток, стихотворений

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе по ФГОС обязательно включает такие формы работы, как обыгрывание потешек и прибауток. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх-забавах. Для малышей трех-четырех лет рекомендуются произведения: «Сорока-белобока», «Наши курочки с утра…», «Котик серенький», «Лады-лады-ладушки» и другие.

Театрализованные спектакли

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе включает кукольные и постановочные спектакли. Но такая деятельность требует длительной подготовки и правильной организации. Кроме того, необходимо определенное материально-техническое оснащение.

Эффективным способом развития творческих возможностей детей-четырехлеток, закрепления их коммуникативных и речевых навыков является применение в педагогической практике такого вида деятельности, как театрализованные игры во второй младшей группе. Картотека помогает воспитателю структурировать запланированную деятельность с малышами, правильно и эффективно организовать работу.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

Цели и задачи

Материал и оборудование

«Знакомство»

«Теремок»

«Сказка на столе»

«Выйдем в сад»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности;развивать эмоционально-чувствительную сферу детей; побуждать их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.

Научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность, побуждать к звукоподражанию.

Знакомство сдруг другом.

Игра «Назови свое имя».

Игра«Поздоровайся».

Ряженье в костюмы главных героев сказки.

Постановка сказки «Теремок».

Хоровод-игра «Мышки в норках».

Беседа по сказке.

Игра «Мыши в норках».

Прослушивание спокойной осеней музыки.

Игровое упражнение «Выразительное движение».

Игра-импровизация «Листочки в саду».

Музыкально-ритмическая композиция «Осень».

Мяч, музыкальный центр. Декорация осеней полянки (деревья, цветы).

Костюмы – мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь, декорации для сказки(теремок, задник с пейзажем «Лесная полянка»).

Куклы и декорации к сказке «Теремок».

Музыкальное сопровождение.

Декорации осеннего сада, музыка птиц в записи, осенние листочки, музыкальное сопровождение.

«В гостях у сказки»

«По следам сказки»

«Овощи на грядке»

«В огороде заинька»

Дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок любит трудиться, мышата ленивые, непослушные); познакомить с настольным театром; активизировать речь.

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы

по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Знакомство с содержанием сказки «Колосок».

Показ настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Беседа по сказке «Колосок».

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

Игра «Мыши в кладовой».

Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

Хороводная игра «Огород наш хорош».

Этюд – импровизация «Овощная история».

Заключительная беседа об умении дружить.

Беседа об осени.

В гости к зайцу.

Игра «В огороде заинька».

Сюрпризный момент.

Настольный театр.

Иллюстрации к сказке.

Декорации к сказке.

Кукольный театр (герои сказки «Колосок»).

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук)

для подвижной игры.

Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

«В гости к бабушке»

«Везет, везет лошадка»

«Наступили холода»

«Козочки и волки»

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игр

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

В гости к бабушке.

Беседа с бабушкой о козе, собачке.

Игра «Дружок».

Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

Дети едут на поезде домой.

Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».

Беседа об осени.

Игра-разминка «Холодок».

Этюд-упражнение «Как воет ветер».

Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

Приходит в гости дед Матвей, беседа.

Игра-разминка «Козочка, ау!»

Игра «Отгони злого волка».

Игра «Козочки и волки».

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

Музыкальное сопровождение.

Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани.

Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

«Сказка – ложь, да в ней намек»

«Кукольный театр»

«Зима пришла»

«Новогоднее приключение»

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Игра «Козочки и волки».

Беседа о театре.

Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).

Беседа о зиме.

Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

Приехали в гости к гномам.

Игра «Кто за елкой?».

Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

Беседа о новогоднем празднике.

Дети отправляются в гости к Снегурочке.

Игра «Беличий хоровод».

Подарки от Снегурочки.

«Танец около елочки».

Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке

А. Толстого).

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные елки-декорации.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

«Воробушки»

«Уборка леса»

«Зайцы на полянке»

«Мороз – Красный нос»

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четкопроизносить слова.

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Лиса и заяц»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Лиса и заяц»; учить внимательно слушать сказку.

Приглашение детей на «зимнюю прогулку».

Дети танцуют под музыку птиц.

В гости приходят воробушки.

Проводится кукольный театр на палочке.

Музыкально-ритмические движения «Птички летают».

В гости к Лесовичку.

Игра-разминка «Уборка леса».

Угощение на скатерти самобранке.

Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

Игра «Зайкины лапки».

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа по сказке.

Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

Под музыку дети едут «зимний лес».

Под грозную музыку входит Дед Мороз.

Игра «Заморожу».

Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

Кукольный спектакль «Лиса и заяц».

В конце звучит рус.нар. мелодия «Заинька посеничкам».

Декорации заснеженной лужайки; шапочкиворобушек; кормушки; зерно.

Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Лиса и заяц»

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Лиса и заяц»); декорации к сказке «Лиса и заяц»

«На дворе метет, у печки – жарко»

«Дуют ветры в феврале»

«Знакомые сказки»

«Ловкий мышонок»

Приобщать детей к русской и коми национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой С. Маршака, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

В гости в горницу.

Инсценировка «Во светлице»(воспитатель, дети).

Хоровод «Утушка луговая».

Сценка «Две вороны».

Беседа о солдатах.

Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).

Игра «Летчики».

Игра «Путешествие по сказкам».

Сценка «Мама коза приходит домой».

Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

Сценка из сказки «Лиса и заяц».

В гости приходит мышонок.

Песенка для мышонка.

Рассказывание сказки

С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Игра «Мышки в норках».

Подарки детям.

Декорация русской избы (половички, веник, печка,ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята).

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи

(Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла Петушок.

Книга со сказкой С. Маршака «Сказка об умном мышонке»; шапочки мышат; колыбелька для мышонка.

«У куклы Кати день рождения»

«Курица с цыплятами»

«Мамины детки»

«Путешествие на автобусе»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Познакомить со сказкой Курица с цыплятами» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

В гости к кукле Кате.

Дети показывают концерт для куклы.

Игра «Хозяйка и гости».

Танец с куклами.

Сказка на фланелеграфе« Курица с цыплятами».

Беседа по сказке.

Пение «Цыплята»

Песенка «Кошка» для кошечки.

Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

Путешествие на автобусе в деревню.

«Сказка об умном мышонке». (театра игрушек).

Беседа по сказке.

Игра «Мышки в норках».

Едем домой.

Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).

Фланелеграф; картинки для театра.

Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек.

«Корзинка с подснежниками»

«Шутки и потешки»

«Ладушки»

«Весна на улице»

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Дети идут на «заснеженную полянку».

Игра- импровизация «Снежинки».

Игра-хоровод под сосной.

Танец с подснежниками.

Чтение детям «Я люблю свою лошадку», «Чики-чики-чикалочки».

Беседы о прочитанном.

Музыкально-ритмические движения «Скачут лошадки».

Чтение потешки «Ладушки».

Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке».

Песенка-игра «Ладушки».

Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила».

Беседа о весне.

Прослушивание фонограммы пения птиц.

Хоровод «Греет солнышко теплее».

Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи.

Игрушечная лошадка, декорация полянки.

Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

«Такие разные дожди»

«Вспомни сказку»

«Ёжик Пых»

«Выходи на зеленый лужок»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Пых».

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

Беседа о дождях.

Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

Игра «Дождливо-солнечно».

Путешествие в магазин игрушек.

Сценка по сказке

(по выбору педагога)

В гости к детям приходит Пых.

Вопросы по сказке.

Чтение Л. Грибовой «Пых».

Игра «Помоги ёжику собрать грибы»

Под музыку дети собирают грибы и ягоды для ёжика).

Прогулка по «зеленому лужку».

Песня-игра «По лугу». Песня-этюд «Ручейки

Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.

Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка).

Мягкие игрушка еж; куклы театра, муляжи грибов и ягод.

Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.

Игра-занятие для детей 3-5 лет. «Кошка и её котята»

Цели: познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком).

Ход занятия

Воспитатель сажает детей полукругом возле фланелеграфа и рассказывает сказку про кошку и котят.

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Жила-была кошка, и были у нее пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали - просили молочка. Мама давала своим деткам молочко, и котята засыпали.
Однажды мама-кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят во двор играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда ее раньше во дворе не было. Из будки торчала огромная голова - это был пес Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р...» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пес бросился на них. Котята побежали врассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, - котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево.

В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят - никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор - нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: еще вчера этой будки не было. И вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р...» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кошка увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел ее деток.
Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пес завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала:
«Какие у меня красивые детки».

А Рекс понял, что в своем дворе надо со всеми жить мирно.

После сказки воспитатель задает вопросы детям: понравилась ли сказка, кто были ее герои, что произошло во дворе, как заботилась кошка о котятах, как она их защищала?

В конце занятия дети поют песню «Кошка» (муз.А. Александрова).

Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Детям говорила:
Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Му-ур, му-ур, му-ур.

Игра "Мышки в норках"

Описание игры: подвижная игра развивает реакцию, внимание, память, хорошо подходит для использования на прогулках в детском саду.

Правила игры:

1. Раскладываются круги («норки») на один меньше, чем количество детей, участвующих в игре.

2. Ведущий собирает детей в цепочку и водит вдали от «норок», приговаривая следующие слова:

«Маленькие мышки собрались гулять,

Вышли на полянку - петь и танцевать – мышка Ира, мышонок Петя, мышка Лена (перечисляются все дети).

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.

Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»

3. С последним словом ведущего, каждый ребенок должен занять свой круг-«норку». Один круг – один ребенок.

4. Тот, кто не успел занять свою «норку» становится ведущим или выбывает из игры.

Игра-импровизация «Листочки в саду

(Дети повторяют движения за педагогом)

Листочки, листочки кружатся в саду,

(Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей,

(Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок,

(Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел,

(Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

Инсценировка «Во светлице»

Воспитатель:

У нас светлая изба, горенка нова,
Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь.
Уж в нашем во дому домовничать есть кому:
Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят,
Да я сама, Ульяна, и ловка, и румяна.

Р е б е н о к 1.

Наша печка-матушка ровно тепла.

Р е б е н о к 2.

Обогрела весь дом.

Р е б е н о к 3.

Напекла, наварила да нажарила.

Р е б е н о к 4.

Вот пирожки с творогом.

Р е б е н о к 5.

Вот чай с молоком.

В с е.

Затеваем перепляс - для вас!

Звучит русская народная мелодия «Утушка луговая». Дети идут в хороводе. Дети разыгрывают подготовленные сценки.. Тексты сценок - русские народные потешки.

Сценки

1. «Свинка Ненила»

Н е н и л а.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

(Ненила показывает на сынка.)

То-то хорошенький,
То-то пригоженький -
Ходит бочком,

(Сынок ходит неуклюже.)

Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

(Подставляет палец к носу - «пятачок».)

2. «Две вороны»

Роли и исполнители: чтец - ребенок старшей группы; две вороны - дети младшей группы.

Примечание. Дети младшей группы, исполняющие роли ворон, сидят верхом на лавочке, как на крыше, отвернувшись друг от друга.

Ч т е ц.

На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука перессорились!

Хозяйка Ульяна показывает детям, какие она подарки на ярмарке купила.

У л ь я н а.

Я купила на ярмарке разные товары, а какие, узнайте. Я загадаю вам загадки. Кто загадку отгадает - тот подарок и получает.

Загадки

Мягкие комочки, пушистые ребята,
Выбегают на дорожку желтые... (цыплята) .

Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?
Это быстроногая цокает... (лошадка) .

Ну а это кто, узнай-ка,
В барабан играет... (зайка) .

Хозяйка Ульяна дарит игрушки отгадавшим загадки детям. Ульяна приглашает детей к столу на чай. После этого хозяйка и гости прощаются.

Инсценировка «Гости прощаются»

У л ь я н а.

Мы пели и плясали, веселиться не устали.
Только времечко прошло, стало в горнице темно.
Приходите, гости, послезавтра в гости.
Напечем ватрушек, масляных блинов,
Приходите к нам отведать вкусных пирогов.
А пока мы прощаемся, на пороге расстанемся.
Будьте здоровы.

(Ульяна уходит в дом.)

Воспитатель заканчивает занятие, подводя итог: где дети были, что видели, что делали.

Инсценировка сказки «Колосок» в детском саду

Действующие лица:

Сказочница.

Мышонок Круть.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Видно, мне придется.

Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок : Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата : Ты нашел!

Петушок : А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Хороводная игра «Огород наш хорош»

В о с п и т а т е л ь.

Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.

(Морковь идет по кругу.)

Песню звонкую споем, хоровод заведем.

В с е. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают, ведут хоровод.)

(Морковь пляшет.)

В о с п и т а т е л ь.

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, капуста, давай, выходи смелее,

(Капуста со свёклой идут по кругу.)

И с собой приводи свёклу поскорее.

В с е

(Дети ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Капуста и свекла пляшут.)

В о с п и т а т е л ь.

Огород наш хорош, не найдешь такого,

(Воспитатель обходит огород.)

Много перца растет, лука молодого.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою.

(Лук и перец идут по кругу.)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

В с е . Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают и ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Лук и перец пляшут.)

Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берет корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.

Игра «В огороде заинька» (русская народная песенка)

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

Игра «Летчики».

Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)

Вы будете пилотами самолета.

Расправьте «крылья»,

заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

« У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Игра «Зайкины лапки»

В о с п и т а т е л ь.

Вышли зайки на лужок,
Встали зайчики в кружок.

(Зайки делают пружинку.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются, кружатся.)

Сели зайки у пенька,
У сырого у пенька,

(Зайцы садятся на корточки.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Помахивают лапкой.)

Ножкой зайчики стучат,
Замерзать не хотят.

(Встают и притопывают ножкой.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

Лапку лапкой зайки бьют,
Песню весело поют,

(Делают тарелочки.)

Зайчики белые,
Дружные, смелые.

(Кланяются и кружатся.)

Игра «Дружок»

У меня живет щенок, черный маленький щенок,

(Дети скачут, как щенки.)

Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать,

(Прыгают на месте.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячик я бросать.

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног,

(Бегают врассыпную.)

Я кричу ему: «Дружок», отзывается щенок,

(Подпрыгивают, лают.)

Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.

Этюд «Курочка, цыплята и петушок»

В о с п и т а т е л ь. Вышли курочки-мамы погулять, идут по двору, хлопают крылышками, беспокоятся. (Воспитатель и дети небыстро бегут, взмахивая руками, кудахчут.) За курочками прибежали цыплята. (Дети, изображающие цыплят, мелко перебирая ногами, быстро бегут, пищат.) Вот вышел во двор петушок. Он важно вышагивает, хлопает себя по бокам, кукарекает. (Несколько детей-петушков делают соответствующие движения, кукарекают .)

Вдруг налетел ветер, испугались цыплята, стали громко звать маму. (Цыплята беспокойно размахивают крылышками, бегут по двору, пищат.) Курочки бегут к своим цыплятам, хотят их спасти от ветра, закрывают цыплят крыльями. (Дети-курочки берут под крыло своих цыплят.) Вот и кончился ветер, курочки и цыплята успокоились.

Петушок важно шагает по двору. Курочки и цыплята – за ним. (Дети делают соответствующие движения.)

Б а б у ш к а. Вот и закончилось наше путешествие. Пора на поезд, он отвезет вас домой. До свидания!

Дети садятся на поезд и едут домой. Воспитатель от своего лица спрашивает, понравилось ли им в гостях у бабушки, кого они видели на бабушкином дворе.

Игра «Хозяйка и гости»

Х о з я й к а.

Вот и гости на пороге:

(Хозяйка встречает гостей.)

Вытирайте лучше ноги,
Я вам рада, проходите,
Что сказать вы мне хотите?

Г о с т и.

Поздравляем, поздравляем

(Гости дарят подарки.)

И здоровья вам желаем!

Х о з я й к а.

Вот спасибо, это мило,

(Садятся на стульчики.)

Я для вас и стол накрыла.

Г о с т и.

Поздравляем, поздравляем

(Хлопают в ладоши.)

И здоровья вам желаем!

Х о з я й к а.

А теперь пойдем плясать,

(Гости выходят в круг.)

Надо музыку включать!

Воспитатель приглашает детей на танец с куклами.

Танец с куклами

В о с п и т а т е л ь (поет).

Мы на празднике на нашем

(Дети держат кукол за обе руки, куклы «танцуют».)

Вместе с куклами попляшем,
Куклы весело кружатся,

(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой.)

С нами вместе веселятся.
Пробежимся по дорожке,

(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу.)

Веселей бегите ножки,
Пробежим один кружок,
А потом еще разок.
Куклы весело кружатся,

(Куклы танцуют.)

С нами вместе веселятся.

В конце занятия кукла Катя благодарит детей за то, что научили ее и гостей правильно вести себя на дне рождения.

Этюды «Котята»

1. «Котята просыпаются»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

2. «Котята резвятся»

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.

3. «Котята охотятся за мышкой»

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.
Воспитатель надевает на детей шапочки кошек и предлагает им начать хоровод-игру «Как кошки расплясались».

Хоровод-игра «Как кошки расплясались»

В о с п и т а т е л ь.

Вот как кошки веселились,

(Кошки бегут врассыпную, распустив когти.)

Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.

К о ш к и.

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

Рассмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь.

Кошки прыгали, резвились,

(Кошки прыгают.)

Тут же в речке очутились,

(Прыжком садятся на корточки.)

Закричали мурки:
Ой, промокла шкурка!

(Кричат слова текста.)

К о ш к и.

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Жалобно поют, выставляя коготки.)

Насмешили кур, кур.

В о с п и т а т е л ь.

Подсушилася одежка,

(Бегут врассыпную.)

Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.

К о ш к и.

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(Останавливаются, царапают в воздухе, кружатся.)

Насмешили кур, кур.

Игра-импровизация «Снежинки»

В о с п и т а т е л ь.

Снежинки, снежинки на землю летят,

(Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки, летите смелей,

(Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки, пора вам опять

(Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки, по ветру летят

(Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Игра-хоровод «Под сосной»

Л е с н а я Ф е я.

На полянке под сосной,

(Зверята пляшут в кругу, используя знакомые движения.)

Танцевал народ лесной:
Зайцы, мишки и лисички,
Волки в серых рукавичках.

З в е р я т а.

Вот какой хоровод,

(Хлопают в ладоши.)

Каждый пляшет и поет.

Л е с н а я Ф е я.

Прибежали тут ежи:

(Ежи выходят в центр круга.)

Е ж и.

У нас шубы хороши,

(Становятся парами и кружатся.)

Мы в клубок свернемся,

В руки не даемся.

З в е р я т а.

Вот какой хоровод,

(Зверята хлопают в ладоши.)

Каждый пляшет и поет.

Л е с н а я Ф е я.

Вышел в круг большой медведь:

(Выходит медведь и поет.)

М е д в е д ь.

Я умею песни петь.
А за ним спросонок

(Выбегает медвежонок.)

Мчится медвежонок.

М е д в е ж о н о к.

Вот какой хоровод,

(Медвежонок поет.)

Каждый пляшет и поет.

Л е с н а я Ф е я.

Веселилась до утра

(Звери идут в хороводе.)

Вся лесная детвора.
Прыгали, плясали,
Песни распевали.

З в е р я т а.

Вот какой хоровод,

(Зверята хлопают в ладоши.)

Каждый пляшет и поет.

(Дети садятся.)

Л е с н а я Ф е я.

Вы так порадовали меня, дети, игрой, что я хочу подарить вам целую корзину подснежников. Подснежники - это самые первые весенние цветы. Еще в лесу снег, а подснежники уже цветут. Они не боятся холода, они очень красивые.

Лесная Фея дарит детям корзину подснежников. Воспитатель благодарит Лесную Фею и предлагает детям станцевать танец с подснежниками.
Дети берут подснежники и танцуют с ними.

Игра «Греет солнышко теплее»

Возьмитесь за руки и встаньте в кружок так, чтобы малыши находились напротив друг друга. Пойте детскую песенку, выполняя движение, стимулируйте детей к подражанию. Стоя на месте, пружиньте ногами:

Греет солныщко теплее,

Стало в доме веселее.

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Быстро топайте ногами:

Мы потопаем немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так,

Попляшите ножки!

Не скупитесь на похвалы, радуйтесь вместе в детьми.

Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют»

Раз гуляли пальчики,

(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.)

Пальчики, пальчики.
Вдоль овражка пальчики,

(Расправив ладошки, качают ими ритмично из стороны в сторону.)

Пальчики, пальчики.
Солнце - в тучу, пальчики,

(Дети сцепляют пальцы перед собой.)

Пальчики, пальчики.
Скоро дождик, пальчики,
Пальчики, пальчики.
Дождь закапал: тра-та-та,

(Дети потряхивают кистями рук.)

Уходите со двора.
Побежали пальчики,
Под мосточек пальчики.
Спрятались - и сидят.

(Убрали ладошки за спину.)

В о с п и т а т е л ь.

Вы знаете, ребятки, что дожди бывают разные.
Бывает дождь-озорник. Вот он какой. (Звучит стремительная музыка.) Эй, дождь-озорник, выбегай!
(Воспитатель выводит ребенка и дает ему султанчики-дождик.)

Д о ж д ь - о з о р н и к.

Быстро бегать я могу,
Травку в садике полью.

(Под быструю музыку ребенок-дождик бежит и машет султанчиками.)

В о с п и т а т е л ь.

Есть еще и другие дожди. Бывает дождь-ленивец. Его капельки капают так медленно, что будто им лень капать на землю. Этот дождь не разбежится, не поспешит. Слышите, какой он? (Звучит музыка медленного дождя.) Эй, дождь-ленивец, покажись!
(Выходит ребенок, изображающий дождя-ленивца.)

Д о ж д ь - л е н и в е ц.

Кап-кап, и я молчу.
Капать больше не хочу.

(Под музыку редкого дождя ребенок-дождик ритмично встряхивает султанчиками.)

В о с п и т а т е л ь.

Вот какие бывают разные дожди. На нашей полянке то дождик капает, то солнышко светит. Давайте будем угадывать, когда светит солнышко, когда капает дождик. Будем слушать музыку, она нам подскажет, какая погода на улице. В солничную погоду будем гулять. В дождливую - будем слушать, какой на улице дождь: озорник или ленивец.

Игра «Дождливо-солнечно»

Дети слушают музыку. Под спокойную музыку они гуляют парами, взявшись за руки. Когда слышат музыку дождя - убегают на стульчики и продолжают слушать музыку дальше. Воспитатель помогает детям определить, какой идет дождь. Если это дождь-озорник, то дети быстро стучат себя ладонями по коленям. Если это дождь-ленивец, то стучат медленно. Игра повторяется несколько раз. На разные дожди выбегают дети-дождики: то дождь-озорник,
то дождь-ленивец.

Игра «Прогулка под дождем»

Воспитатель предлагает детям выбрать зонтики и пойти погулять под теплым весенним дождем. Под спокойную музыку дождя дети прогуливаются. Под ритмичную часть - легонько приседают.

«Помоги ежику собрать грибы»

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, нам ежа!

Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.

Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай гриб».

Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.

Показ слайдов «Грибы».

  1. Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик, съедобный)

  1. А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор, ядовитый)

  1. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В березовой роще. (Подберезовик, съедобный)

  1. Что, за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются…(Лисички, съедобные)

  1. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка,

Враг наш – бледная… (Поганка, ядовитый)

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб, съедобный).

Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!

Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу). Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.

Песня-игра «По лугу»

Д е т и (гуляют парами).

А мы по лугу идем,
Мы корзиночки несем,
Мы корзиночки несем,
Землянички соберем.

(Пары останавливаются.)

Г а л я (поет, приплясывая).

Я по лугу иду,
По зеленому спешу,
Вижу - ягодка растет,
Вижу спелая растет.

Д е т и (снова гуляют парами).

Ягод мы наберем,
Хоровод заведем.
Ты корзиночка моя
Ты целехонькая.

Г а л я.

А теперь попляшем
На полянке нашей!

(По призыву Гали дети пляшут в свободной пляске. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».)

В о с п и т а т е л ь.

Приглашаю вас, ребятки, послушать, как ручейки звенят. (Звучит музыка бегущих ручейков.) Ручейки, бегите к нам.

(Выбегают дети в блестящих накидках с султанчиками в руках. Исполняется песня-этюд «Ручейки».)\

Песня-этюд «Ручейки»

В о с п и т а т е л ь.

Вот бежит ручеек,

(Дети стоят и поочередно мягко покачивают руками.)

У него путь далек.
Он журчит, он блестит,
И на солнце дрожит.

Д е т и - р у ч е й к и.

Жур-жур-жур, мы бежим,

Жур-жур-жур, мы бежим
И на солнышке блестим.

В о с п и т а т е л ь.

Вы куда, ручейки?

Д е т и - р у ч е й к и.

Добежим до реки,
Пожурчим, а потом
Мы домой повернем.

Р е б е н о к - р у ч е е к.

Жур-жур-жур, мы бежим,

(Дети бегут, помахивая руками.)

Жур-жур-жур, мы бежим
И на солнышке блестим.

В о с п и т а т е л ь (с лошадкой в руках).

Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

В о с п и т а т е л ь.

На полянке закричала...

Д е т и. И-го-го!

В о с п и т а т е л ь.

Кто меня сейчас услышит?

Д е т и . И-го-го!

В о с п и т а т е л ь.

Кто верхом на мне поедет?

Д е т и. И-го-го!

В о с п и т а т е л ь.

Услыхали Таня с Ваней...

Д е т и. И-го-го!

В о с п и т а т е л ь.

И помчались на лошадке

Д е т и. И-го-го!

Сценка «Мама-коза приходит домой»

К о з а.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю.

К о з л я т к и (делают воображаемые действия - отпирают дверь) .

Мама, мама!

К о з а.

Вы, козлятки, узнали меня?

К о з л я т к и.

К о з л я т к и.

Тоненьким.

К о з а.

Покажите, как пела.

К о з л я т к и (подражая маме, тоненько).

Козлятушки,ребятушки...

К о з а.

А волку вы не открывали?

К о з л я т к и.

К о з л я т к и.

К о з а.

Покажите, как он пел.

К о з л я т к и (подражают волку, грубо).

Козлятушки, ребятушки...

К о з а.

Вы - послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте.

Игра-разминка «Козочка, ау!»

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Леночка, ты где? Ау!

Л е н а . Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Сашенька, ты где? Ау!

С а ш а. Ау!

Примечание. В игре дети зовут козочку: «Мила, ау!», перекликаются друг с другом: «Лена, ау, ты где?», «Катя, ау, я здесь».

Под тревожную музыку дети идут «по лесу». Во время поиска козочки периодически слышен вой волка. Воспитатель предлагает игру «Отгони злого волка». Дети начинают громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»

Дети наконец находят козочку Милу, запутавшуюся в чаще. Они выручают Милу из беды. Козочка (ребенок старшей группы) радуется.

К о з о ч к а М и л а.

Я люблю бродить в лесу,

Выставляя ножки,

Обмануть смогу лису,

У меня есть рожки.

Никого не боюсь,

Даже с волком злым сражусь.

Эй вы, волк и лиса,

Уходите-ка в леса.

В о с п и т а т е л ь. Козочка Мила, какая ты смелая, грозная.

Д е д М а т в е й. Почему же ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.

К о з о ч к а М и л а.

Спасибо всем ребятам,

Скажу я от души.

Вас видеть очень рада,

Вы все так хороши.

Вас приглашаю танцевать

И вместе песни распевать!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Козочки и волки».

Игра «Козочки и волки»

В е д у щ и й.

На полянке, на лесной

(Козочки пляшут, выставляя рожки.)

Под зеленою сосной

Танцевали козы польку:

Шаг, шажок, еще вот столько.

(Козочки прыгают.)

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли.

В это время злые волки

(Злые волки идут по кругу.)

Шли по лесу частому.

Дрожа, зубами щелкали -

(Волки перебирают в воздухе лапами.)

Не попадись зубастому!

Ну а козы все играли

(Козочки водят хоровод.)

И волков не замечали.

Обошли уж сто кругов

(Волки идут по кругу.)

Сто голодных злых волков.

На последнем круге - рассердились,

(Ловят козочек.)

Дружно козочек ловили!

Козочка Мила благодарит детей за игру. Дед Матвей благодарит детей и воспитателя за то, что они помогли найти его любимую козочку.

Игры-инсценировки по сказке «Колосок»

На ширме появляется Петушок. Воспитатель подводит к Петушку ребенка, который читает ему стихи.

Р е б е н о к.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

П е т у ш о к.

Я - петушок,
Золотой гребешок,
Рано-рано встаю,
Голосисто пою,
Всех на работу зову.
Вы, ребята, знаете, кто со мной живет?

Д е т и.

Да! Это мышата.

П е т у ш о к.

Как их зовут?

Д е т и.

Круть и Верть.

П е т у ш о к.

Они мне помогали работать?

Д е т и.

П е т у ш о к.

А вы поможете?

Д е т и.

П е т у ш о к.

Помогите мне по дому, пожалуйста. Давайте вместе все будем делать: дрова колоть, подметать веником, половички вытряхивать.

Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»

Шли лисята по дорожке,

(Одновременно сгибают пальцы рук.)

В лакированных сапожках,
Вверх на горку - топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А под горку - топ-топ топ!

Приседали на зарядке,

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А с зарядки - топ-топ-топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

В о с п и т а т е л ь.

Понравилось тебе, лисенок, с нами играть? (Лисенок кивает головой: понравилось.) Ребятки, пока мы с вами играли, у меня на плите блины поспели. (Воспитатель подходит к детской игрушечной плите и берет игрушечную кастрюлю и сковороду и начинает печь блины.) Вот они у меня какие - ладушки-оладушки. (Воспитатель подходит к детям и начинает петь песню «Ладушки», дети встают, приплясывают.)

Песенка-игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

(Дети «пекут оладушки» (перекладывают в хлопке ладошки с одной стороны на другую))

Где были?
- У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,

(Дети подставляют открытые ладошки.)

Детям давала:

(Воспитатель раскладывает на ладошки воображаемые блины.)

Оле - два, Коле - два,
Тане - два, Ване - два.
Всем дала!

(Воспитатель подходит к лисенку и ему тоже раскладывает в лапы блины).

В о с п и т а т е л ь.

Скоро, лисенок, твоя мама придет. Пошла она в лес, надрала лиса коры березовой, стала лапотки плести.
Воспитатель снимает со стены связку лаптей и показывает их детям, потом надевает на лапы лисенку. Затем надевает на себя шапочку лисы и играет с детьми, поет прибаутку.

Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

(Дети сидят. Лиса ходит возле детей.)

Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.

(Лиса и дети «дерут» лыко (делают подражательные движения))

Лиса лапти плела.
Лиса лапотки плела,

(Стучат ладонями по коленкам.)

Приговаривала:

(Лиса раскладывает воображаемые лапти.)

Себе - двое,
Мужу - трое,
И детишкам - по лаптишкам.

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.


Прививать любовь к театру необходимо с раннего возраста, ведь этот вид искусства играет важную роль в процессе формирования гармоничной личности. Театр даёт детям образец для подражания, стимулирует познавательную и мыслительную активность ребенка. Наблюдая за театральным действием, ребенок искренне сопереживает тому, что происходит на сцене. Театр не только учит маленького человечка сопереживать, проявлять свои эмоции, но и воспитывает. Видя со стороны, как некрасиво выглядят некоторые поступки, он никогда не будет их повторять в жизни. В театре ребенок учится различать добро и зло Для него театр это источник информации об окружающем его мире и о жизни людей


Согласно годовому плану в группе была проведена тематическая неделя по теме «Театр». Основная цель проведения тематической недели заключалась в приобщении детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой. Для осуществления этой цели поставлены следующие задачи: Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев. Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках. Формировать у детей представления о театре.




















Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. Ребята с радостью смотрели театрализованные представления старших детей нашего детского сада. Воспитанники старшей группы «Сказка» пригласили нас на драматизацию сказки «Бычок смоляной бочек».








Участниками тематической недели стали родители наших воспитанников, которые превратились в героев сказки - артистов, и показали своим детям сказку «Репка». Мы благодарим наших артистов за сотрудничество! Сказка получилась веселой, яркой, запоминающейся!
20 Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы семьи и детского сада, что важно для всестороннего развития ребенка. Театральная деятельность дарит детям радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь! Приобщая детей к театрализованной деятельности мы прививаем устойчивый интерес к родной культуре, художественной литературе, театру. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях воспитания личности ребенка.



Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Гномики»

Воспитатели: Сафонова Т.А.

Кельдиярова Д.К.


Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дает элементарные представления о видах театра.

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.


Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе (магнитная доска), конусный, пальчиковый, Би-Ба-Бо

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: декорации, сценарии, книги.














Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)

— Мы рады солнышку?

— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

то не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?

— Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды — дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): — Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): — Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.

Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. — Понравилась вам сказка?

— Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

— А кого последнего? (Лису)

— Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

— Как вы думаете, кто из них был хороший?

— А кто был хитрый и хищный/злой?

— А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

— Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

— Как называлось представление, которое мы посмотрели?

— Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский


  • Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
  • у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
  • Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
  • Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,